Ibicus ([info]ibicus_lj) wrote,
@ 2007-12-22 02:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:1984, ЕС, Литва

Пока все СМИ громогласно обсуждают якобы ужасающее якобы сползание якобы России к якобы диктатуре, в Европейском союзе без лишнего шума, тихо и незаметно, вводятся в действие законы о всеобщей слежке.

Длинный копи-пейст из Регнума:

"Литва стала полицейским государством". Как бы продолжая эту тему, ELTA печатает на минувшей неделе материал "В Литве - слежка по-европейски". 18 декабря Сейм Литвы внес поправки в закон об электронной связи, который обязывает операторов фиксировать, кто, откуда, куда, когда и кому звонил по телефону, посылал CMC, a также электронные письма. Будет отслеживаться и то, какие интернет-сайты посещает гражданин Литвы.

Опять же поправки эти навязаны Литве Брюсселем. Новые поправки приводят литовское законодательство в соответствие с утвержденной Европарламентом директивой о хранении данных. Директива обязывает операторов хранить информацию о звонках в базах данных не менее года, а об использовании интернета - полгода. В Литве такая информация уже сохраняется на срок не более трех месяцев. Новый закон продлевает длительность хранения до полугода.

Считается, что хранение данных о звонках, отправляемых электронных письмах и сообщениях позволит эффективнее бороться с преступностью и международным терроризмом. Противники поправок утверждают, что документ нарушает права человека и вмешивается в частную жизнь граждан.

Некоторые члены Сейма заявляют, что этот закон превращает Литву в полицейское государство. На эту тему газета Lietuvos rytas откликается статьей "Сейм отвязал собаку-ищейку: отныне в Литве слежка будет установлена за каждым". Хотя депутаты Сейма голосовали за поправки к закону об электронной связи дисциплинировано - как они всегда делают, если дело идет об указаниях из Брюсселя - все же в парламенте звучали голоса, резко критиковавшие данное указание. Депутат Сейма, член фракции партии "Порядок и справедливость" Эгидиюс Клумбис прямо обвинил "брюссельских правителей" в том, что у них не все в порядке с головой. При этом он подобное требование установить слежку за всеми гражданами Литвы приравнял по критерию умственного содержания к решению Брюсселя отказать Литве в ее праве запретить ввоз птиц и птичьего мяса из зараженной птичьим гриппом Польши. По мнению Клумбиса, "каждого гражданина Литвы мы практически будет трактовать как потенциального террориста".

Аргумент, что в Великобритании подобные меры помогли предотвратить серьезные теракты, на многих литовцев не действуют: кто будет организовывать теракты в какой-то маленькой Литве, которую в мире никто не знает? Из-за своей величины, неизвестности и нахождения на периферии ЕС, она не представляет никакого интереса для террористов, целью которых - привлечь к себе внимание во всем мире. В то же время как раз в таких странах постсоветского пространства, как Литва, подобный закон, легализующий сбор информации о гражданах без разрешения суда, может и будет легко использован для компромата и шантажа, поскольку в таких странах процветает коррупция и защита информации, как это имеет место в той же Великобритании, невозможна. Практически вся политическая борьба в Литве строится на выбросе компромата, который собирают, покупают и держат в запаснике политические противники. Христианский демократ депутат Витаутас Богушис привел такой пример: "Представьте себе, что какой-либо преступник позвонит трем членам Сейма, а факт останется". Стало быть, эти члены Сейма, по факту звонка им, могут уже быть заподозрены в связях с преступным миром. В такой стране, как Литва, это уже огромной силы оружие против таких депутатов.

Как пишет газета Lietuvos rytas, другой депутат Сейма, вчерашний председатель Рабочей партии и бывший министр экономики Кястутис Даукшис заявил, что "этот закон превратит Литву в "полицейское государство". Однако другой депутат, председатель комитета Сейма по праву и правопорядку Юлиус Сабатаускас "успокоил" литовцев: оказывается, за ними давно уже следят - "практически здесь все то же, что и теперь есть, разница только в том, что информация, которую собирают операторы связи, будет хранится несколько более долго". А аргумент, что Литве не угрожает терроризм, так зачем вводить тотальную слежку за населением, Сабатаускас парировал следующим образом: "Если в Литве нет угрозы терроризма, то есть другие преступления, и эта информация очень поможет их расследовать". Однако Брюссель указал принять подобные поправки именно имея в виду угрозу терроризма - вряд ли такая высокая цена, как тотальная слежка и потеря человеком тайны частной жизни, может соответствовать угрозе "других" преступлений.

Наконец, вершиной всей этой истории должна стать новость, что слежку за собой литовцы должны будут, скорее всего, оплатить с собственных карманов. Потому что операторы связи не собираются создавать дорогостоящую базу сбора и хранения данных за счет уменьшения своей прибыли. Как заявил представитель монополиста фиксированной телефонной связи Teo LT (принадлежащая шведам компания, бывший "Литовский телеком", является также одним из основных Интернет-провайдеров страны) Антанас Бубнялис, "мы убеждены, что если данные нужно хранить ради общественного интереса, то связанные с этим расходы должно компенсировать государство, потому что такие данные необходимы ему, а не частному бизнесу". А представитель оператора мобильной телефонной связи Tele2 Андрюс Баранаускас заявил газете Lietuvos rytas, что если государство не компенсирует расходов на слежку за гражданами, то остаются только два пути - уменьшить прибыль и инвестиции или поднять цены на услуги. Исходя из тона заявлений представителей операторов связи, литовцы уплатят за слежку за собой или путем перераспределения ими уплаченных налогов через бюджет, или начав платить за услуги связи по возросшим тарифам.

Еще одна газета, Vakaro žinios, посвящает этой теме острый заглавный материал под названием "Эксперименты с литовской свободой". "Сейм решил продать свободу литовских граждан. За сколько? Почему? Например, член Сейма Пячялюнас боится, что свободные люди в Европе будут выглядеть белыми воронами". В предисловии к статье редакция, приводящая полный список членов Сейма, голосовавших по вопросу о введении тотальной слежки за гражданами Литвы, прямо пишет, что Литва стала полицейским государством: "Vakaro žinios раскрывает, какие парламентарии голосовали за то, чтобы Литва стала полицейским государством, в котором уничтожается свобода личности. Таких парламентариев 50". Если учесть, что это намного меньше половины депутатов, то кажется не так много. Но голосов хватило, чтобы утвердить поправки. "Даже 50 парламентариев позавчера голосовали, чтобы Литва стала полицейским государством. Они одобрили поправки к Закону об электронной связи, согласно которым в сферу литовского права внедряется так называемая брюссельская Директива по всеобщей слежке. После того, как поправки к закону вступят в действие (а это случится 15 марта 2009 г.), компании, предоставляющие телефонные услуги, будут фиксировать, когда, сколько, где, с кем каждый говорил телефоном, посылал SМS-сообщения. Мало того, в будущем будет установлена слежка и за жителями, которые ведут электронную переписку. Будет собираться информация, с какого компьютера, когда и кому человек писал электронные письма. Официальный аргумент ЕС, зачем это нужно - таким образом мы поставим преграду на пути терроризма и организованной преступности. О свободе личности Брюссель даже не вспоминает".

По мнению обозревателя газеты Vakaro žinios, который назвал свой материал "Шантаж заменит человеку свободу", "что вторая Москва, еще иногда называемая Брюсселем, сказала, то наши члены Сейма и делают". По мнению эксперта, "протолкнутый Брюсселем абсурд слежки наш Сейм принял даже не задумавшись. Как и всегда, когда приходят директивы из ЕС".

Хотя газета первая еще год назад назвала эту директиву Брюсселя "самым большим абсурдом", "пустой на голову Сейм все-таки преклонился перед Брюсселем". Аналитик рисует кошмарную картину, когда вся Литва начнет топить друг друга в компроматах. Достаточно какому-либо представителю уголовного мира позвонить известному политику и пусть он затем перед всей Литвой "оправдывается, что он не является представителем мафии". Или, например, "какое-либо лицо, названное агентом КГБ, пусть то же сделает с премьером, министром иностранных дел, председателем Верховного суда. Пусть и они после этого оправдываются, что не служат Кремлю". "Давайте следить за всем. Компрометировать друг друга, обвинять, заставлять оправдываться, выбрасывать с постов и сажать в тюрьмы", ироническим призывом заключает свой комментарий газета Vakaro žinios.

http://www.regnum.ru/news/935742.html


В общем, назад в "1984", как и было предсказано великим Оруэллом. Строем и с песней.

Он поднял лампу над головой, чтобы осветить всю комнату, и в теплом тусклом свете она выглядела даже уютной. А ведь можно было бы снять ее за несколько долларов в неделю, подумал Уинстон, если хватит смелости. Это была дикая, вздорная мысль, и умерла она так же быстро, как родилась; но комната пробудила в нем какую-то ностальгию, какую-то память, дремавшую в крови. Ему казалось, что он хорошо знает это ощущение, когда сидишь в такой комнате, в кресле перед горящим камином, поставив ноги на решетку, на огне — чайник, и ты совсем один, в полной безопасности, никто не следит за тобой, ничей голос тебя не донимает, только чайник поет в камине да дружелюбно тикают часы.




(Post a new comment)


[info]smor40k
2007-12-22 01:01 am UTC (link)
Спасибо, почитал, очень занимательно.

(Reply to this)


[info]antonborisov
2007-12-22 01:57 am UTC (link)
Ты ничего не понимаешь и не прникся. Это все -- демократические власти делают, а они не сделают ничего во вред. Ты же понимаешь, когда подобное сделают в России -- это наступление тоталитаризма. Дикие люди, они только к тоталитаризму придти могут. А в "развитых демократиях" -- ты об этом даже и не думай. Все только в интересах народа и общества. Ради общественной безопасности.

(Reply to this) (Thread)


[info]ibicus_lj
2007-12-22 03:29 am UTC (link)
Да, я дитя тоталитарного режима, куда уж мне понять такие тонкости ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]antonborisov
2007-12-22 04:19 am UTC (link)
Все иы -- дети.

(Reply to this) (Parent)

Именно!
[info]gerasirdis
2007-12-29 04:45 am UTC (link)
>Да, я дитя тоталитарного режима
Именно!

Как какая-то москвичка выразилась в своём блоге про поездку в Вилнюс (цитата по памяти), свобода- это когда ненадо боятса даже там, где висять камеры и/или находитса полицейские.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ibicus_lj
2007-12-29 04:48 am UTC (link)
Если она боится камер и полицейских - это ее личные проблемы.

(Reply to this) (Parent)


[info]agasfer
2007-12-22 03:39 am UTC (link)
Наши цели оправдывают наши стредства.

(Reply to this)


[info]i_grappa
2007-12-22 09:42 am UTC (link)
Да уж, взращивают внутреннюю цензуру.

(Reply to this)


[info]kouzdra
2007-12-22 10:53 am UTC (link)
Ну дело обычное, в принципе. Но в России гордиться тоже особенно нечем. Те же яйца, правда традиционно несколько умеряющиеся обычным бардаком. Впрочем не уверен, что в Литве бардака в этом вопросе будет меньше.

(Reply to this) (Thread)


[info]ibicus_lj
2007-12-22 08:58 pm UTC (link)
Но Россия не выставляет себя колыбелью демократии, в отличие от ЕС

(Reply to this) (Parent)


[info]jajco
2007-12-22 12:05 pm UTC (link)
В США Patriot Act гораздо раньше появился..

(Reply to this)


[info]bojarinja
2007-12-22 03:04 pm UTC (link)
Как тут не вспомнить знаменитый лозунг "За вашу и нашу свободу!"

(Reply to this)

Флегматично
[info]plumqqz
2007-12-22 03:19 pm UTC (link)
http://auto.mail.ru/text.html?id=24777

Только читаемые номера не для гаишников нужны - распознаются плохо. Литовцам еще есть, куда расти.

Кстати: а где-нибудь уже запрещена криптография в личных целях?

(Reply to this)


[info]maumaz
2007-12-22 05:40 pm UTC (link)
Mda, teper' poniatno, otkuda lj_ibicus beriot svedenija o Litve - iz regnum.ru. A ja to durak dumal... I vse taki - ja lushche budu zhit' v "policejskom gosudarstve" kak u nas, a ne v takom gosudarstve, gde notaryusi otkazyvaut pomoch' oformit' dokumenty grazhdanam, kotoryje chochet uchavstvovat' v vyborah prezidenta. Kak vse prosto, kogda vlast' peredaet'sia po slovu nacionalnogo lidera - skol'ko teper' za Medvedeva, 40 proc.? Sporim, shto v nakanune vyborov budet 80? A v Chechne - i 110 :D

(Reply to this) (Thread)


[info]ibicus_lj
2007-12-22 08:45 pm UTC (link)
> Mda, teper' poniatno, otkuda lj_ibicus beriot svedenija o Litve - iz regnum.ru.

Мне просто было лень переводить самому. Если ты заметил - это не креатив Регнума, а обзор литовских газет. Вот ссылки:
http://www.vakarozinios.lt/lt/naujienos/lietuva/nuomones/santazas_pakeis_zmogui_laisve
http://www.delfi.lt/archive/article.php?id=15349045
http://www.vakarozinios.lt/lt/naujienos/lietuva/lietuvos_politikos_kryzkeles/laisve__kaip_rakstis_papildyta_1105
http://www.lrytas.lt/?data=20071218&id=11979743491197367629&view=4

Зато пропаганда может тобой гордиться - условный рефлекс на Регнум усвоен.

> Kak vse prosto, kogda vlast' peredaet'sia po slovu nacionalnogo lidera

Зато не по звонку из Вашингтона

(Reply to this) (Parent)(Thread)

в студию!!!
[info]gerasirdis
2007-12-29 04:51 am UTC (link)
ты на что **** намекаеш?
Примеры в студию!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ibicus_lj
2007-12-29 10:40 am UTC (link)
Я могу намекать на что угодно. А ты чего так перевозбудился? Или жена Цезаря под подозрениями? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Извините за повтор :-)
[info]gerasirdis
2007-12-29 11:38 pm UTC (link)
>> Kak vse prosto, kogda vlast' peredaet'sia po slovu nacionalnogo lidera
>Зато не по звонку из Вашингтона
Примеры в студию!

Вопросы о перевозбуждении- второстепенны (хотя, конечно, это Ваш журнал- можете обсуждать и моё перевозбуждение, но по-моему нам обоим политика интереснее).

(Reply to this) (Parent)


[info]kouzdra
2007-12-23 07:29 pm UTC (link)
we must not allow a Big Brother gap! :)))

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…